Средства массовой коммуникации.

Таким образом, через систему институтов воспитания государство и общество, с одной стороны, стремятся обеспечить равные возможности для воспитания всех своих членов, а с другой стороны — для реализации каждым своих потенциальных возможностей и удовлетворения и развития своих способностей, потребностей и интересов.

Однако все это из ряда “должно быть так”. В массовой практике дело обстоит сложнее. Институты воспитания сегодня переживают кризис — каждый в отдельности и в системе в целом. Проблемы школы общеизвестны. Внешкольные учреждения теряют контингент детей и не знают, как привлечь в свои стены современных подростков. Ситуация в интересах и специальных учреждениях нередко просто катастрофическая.

Преодолеть кризис институтов воспитания можно только при условии преодоления кризиса всем нашим обществом, решения тех социально-экономических проблем, которые самым непосредственным образом влияют на систему воспитания. И речь идет не только о финансировании. Можно показать это на примере школы.

Школа по своей сути учебное заведение. Ее эффективность как института воспитания зависит не только и не столько от содержания и методов обучения, мастерства педагогов, сколько от отношения к учению самих учащихся. Последнее же определяется тем, сколь сильна мотивация к учению, которая сегодня у большой части детей практически отсутствует. Причины ясны: один из парадоксов нашего общества — чуть ли не обратно пропорциональна зависимость уровня образования человека и его жизненного успеха и благосостояния.

Только кардинальное изменение ситуации, когда качество образованности будет определять жизненный успех, появится мощная мотивация к учению у масс школьников. И тогда школа станет эффективным институтом воспитания.

Перейти на страницу: 1 2 3