Составьте схематический план программы социологического (социального) исследования. Выделите в нём методологический и методический разделы и элементы программы исследования (объект, цели, задачи и т

Существенной частью программы любого исследования является, прежде всего, глубокое и всестороннее обоснование методологических подходов и методических приемов изучения социальной проблемы.

Социальная проблема – есть социальное противоречие, сознаваемое субъектами как значимое для них несоответствие между существующим и должным, между целями и результатами деятельности, возникающее из-за отсутствия или недостаточности средств для достижения целей, препятствий на этом пути, борьбы вокруг целей между различными субъектами деятельности, что ведет к неудовлетворению социальных потребностей. Avtoroom срочный выкуп битых автомобилей компания Империя Выкупа.

Методический раздел программы предполагает определение изучаемой совокупности, характеристику методов сбора первичной социологической информации, последовательность применения инструментов для ее сбора, логическую программу (алгоритм) обработки собранных данных на компьютере.

В методологический раздел программы входят:

- формулировка и обоснование проблемной ситуации;

- определение объекта и предмета социологического исследования;

- определение задач исследователя и формулировка гипотез.

Методологический раздел:

1) проблемная ситуация - курение в молодежной среде;

2) объект - молодежь и подростки в возрасте от 12 до 20лет;

3) предмет исследования - как думают сами представители молодежи и подростки, для чего начинают курить;

4)задачи исследования:

- искоренение этого зла в государственном масштабе (издание законов, актов);

- действия, выражающиеся в общественном контроле и всеобщем порицании.

В методическом разделе проводим:

- логическое упорядочивание основных категорий, которые будут применяться в исследовании;

- определение соотношения элементов и свойств исследуемого явления;

- обработка данных на компьютере, с помощью специально разработанной программы (в ней можно предусмотреть разбивку мнений в зависимости от возрастной категории, предложения по решению проблемы, высказанные участниками исследования, какой процент опрашиваемых пробовал или сейчас курит и т. д.).