Возможности трудоустройства в гражданском обществе

- обеспечение выбора программ по переподготовке и повышению квалификации для военнослужащих по гражданским специальностям;

- обеспечение военнослужащих знаниями и навыками, необходимыми для работы по гражданскому профилю;

- помощь в дальнейшем трудоустройстве или открытии своего дела .

Но здесь возникает другая проблема, большинство уволенных, это люди в зрелом возрасте, достигшие определённых высот в военной карьере, (как, правило, эти люди являются руководителями, и руководят достаточно большим количеством людей). Поэтому пройти курс переподготовки, и устроиться на должность, которая не будет соответствовать их должности в армии, может составить для них большую психологическую проблему. В то же время государственные центры занятости не всегда могут предоставить, обратившимся к ним офицерам запаса, те рабочие места, которые бы удовлетворяли их возможностям и интересам. Согласно данным службы занятости, из общего числа вакансий, только 35% составляют должности для лиц с высшим образованием, остальные 65% - рабочие специальности. В таком случае, создание рабочих мест только для военнослужащих, могло бы кардинально поменять решение данного вопроса. Так по результатам исследования, проведённого в Ростове-на-Дону в 2005г. Среди опрошенных военнослужащих 53,8% отмечают, что при обращении за помощью в решении своих проблем реальную поддержку им оказали центры подготовки и переподготовки специалистов. При этом, оценивая оказанную помощь по степени разрешения проблем, только 20% отметили, что их проблемы решены, у 49,2% всё осталось без изменений. Как мы видим, что даже из того числа обратившихся военнослужащих, больше половины остались при своих интересах. В связи, с чем можно сказать, что, не смотря на открытость и способность помочь центров занятости бывшим военнослужащим, процент обратившихся и получивших ожидаемого результата, достаточно низок.

Таким образом, для адаптации военнослужащих к условиям гражданской жизни нужна целенаправленная социально-правовая работа. Сюда должны входить: деятельность государственных учреждений, руководителей военных ведомств, командиров, штабов и тыловых служб, общественных объединений и организаций по гарантированному обеспечению прав, свобод и льгот, материально-бытовых условий офицеров запаса, и членов их семей. Сотрудничество военных организаций с гражданскими службами занятости. Отсюда, можно сделать вывод о том, что формирование системы социальной, трудовой и психологической адаптации военнослужащих, уволенных с военной службы, относится к числу наиболее важных направлений социальной политики.

Перейти на страницу: 1 2