Основные особенности отношения молодежи г. Красный Кут к гражданскому браку

В результате исследования мнения молодежи о влиянии образования на вступление в незарегистрированный брак мы имеем следующую картину: 2,5% опрошенных считают, что образование влияет на вступление в незарегистрированный брак; 11,25% респондентов считают, что оно скорее влияет, чем не влияет; 23,75% молодых людей говорят, что образование скорее не влияет, чем влияет; 50% – ответили отрицательно на этот вопрос; 12,5% – затруднились. Вычисление дисперсии показывает, что колебание отдельных значений признака составляет 0,68. Это небольшой разброс, означающий, что ответы респондентов распределены по отдельным значениям признака более или менее равномерно. Модальным значением является отрицательный ответ респондентов на этот вопрос (50% опрошенных). Таким образом, мы видим, что половина опрошенных заявляют о том, что уровень образования не влияет на вступление в незарегистрированный брак. Хотя 13,75% респондентов высказали мнение о том, что образование все-таки влияет на вступление в такой вид брака.

Поинтересовавшись у них, с каким уровнем образования люди стремятся вступить в незарегистрированный брак, мы выяснили, что это люди со средним образованием (33,3%, где за 100% берутся респонденты опрошенной группы, ответившие на этот вопрос результативно), с среднепрофессиональным (22,2%), неоконченным высшим (11,1%), с высшим образованием (33,3%).

При анализе данных у нас выявилось бимодальное распределение, то есть доминируют два признака. Следовательно, в незарегистрированный брак вступают люди со средним и высшим образованием в равной степени. Но можно сгруппировать признаки: 1) среднее и среднепрофессиональное; 2) неоконченное высшее и высшее. Тогда по совокупному проценту будет преобладать первая группа (55,5 %), хотя разрыв со второй группой не велик, то есть, мнения респондентов по данному вопросу разделились.

Обращаясь к вопросу о влиянии материального положения на вступление в незарегистрированный брак, выяснилось, что 25% респондентов считают, что материальное положение влияет на вступление в незарегистрированный брак; 26,25% – считают, что скорее влияет, чем не влияет; 16,25% – скорее не влияет, чем влияет; 22,5% – не влияет; 10% респондентов затруднились с ответом на этот вопрос. Модальным значением является ответ респондентов «скорее да, чем нет». При вычислении моды и медианы оказалось, что они равны. Это свидетельствует о нормальном распределении признаков.

Из полученных данных видно, что материальное положение влияет на вступление в незарегистрированный брак.

Респондентам, которые считают, что материальное положение влияет на вступление в незарегистрированный брак бал задан вопрос об уровне дохода, с каким люди стремятся к заключению незарегистрированного брака. 25,93% респондентов (за 100% берутся респонденты опрошенной группы, ответившие на вопрос результативно) ответили, что стремятся к заключению незарегистрированного брака люди с низким доходом; 29,63% – со средним доходом; 44,44% – люди с высоким доходом. Модальным признаком является «высокий» уровень дохода. Вычисление дисперсии позволило выявить, что колебание отдельных значений признака составляет 0,7. Это небольшое отклонение от значений признака.

Таким образом, респонденты придерживаются мнения о том, что чем выше доход, тем больше люди стремятся к заключению незарегистрированного брака. Хотя категорично утверждать нельзя, потому что колебание между признаками достаточно мало.

Сравнивая дисперсию по вопросам о влиянии образования (0,68) и материального положения (1,31) на вступление в незарегистрированный брак, можно сделать вывод о том, что по второму вопросу мнения респондентов более четко определены, чем по первому.

Исследуя знание молодежи о формах незарегистрированного брака, были получены следующие результаты. Фактический брак знают 92,4% (т.к. на этот вопрос респонденты могли дать несколько вариантов, общее количество респондентов не сводится к 100%) опрошенных. Пробный брак знают 59,5%, свободный союз – 64,6%, конкубинат – 55,7% респондентов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5