Этический кодекс и стандарты социальной работы

информировать клиента о границах конфиденциальности в каждой конкретной ситуации, о целях получения информации и ее использования;

получить согласие клиента на печатание, запись разговоров и участие третьего лица.

В отношениях с коллегами:

нужно быть уважительным, справедливым, честным, корректным;

следует сотрудничать с коллегами для эффективного осуществления профессиональных интересов;

относиться с уважением к мнениям, квалификации, достижениям коллег и использовать соответствующие каналы для высказывания своих суждений за этот счет;

если социальный работник замещает коллегу, то он должен действовать с учетом его интересов, характера и репутации;

социальный работник, руководящий своими коллегами, должен выполнять свои обязанности в справедливой взвешенной манере, оценивать их деятельность в соответствии с четко сформулированными критериями.

Этическая ответственность перед профессией:

социальный работник должен придерживаться и умножать ценности, этику, знания и миссию социальной работы;

социальному работнику следует защищать достоинство целостность профессии;

социальный работник должен быть в курсе знаний, касающихся социальной работы и уметь их критически оценивать;

социальный работник должен участвовать в накоплении знаний социальной работы, делиться результатами исследований и практическим опытом с коллегами;

социальная работа, как и любая отрасль знаний, находится в процессе постоянно развития и обогащения.

Приведенные выше этические стандарты не являются единственно верными и всеобъемлющими, но они могут оказать некоторую помощь социальным работникам в их повседневной работе, главной целью которой является оказание помощи людям; стремление сделать общество более процветающим и совершенным.

Профессиональные качества социального работника рассматриваются как проявление психологических особенностей личности, необходимых для усвоения специальных знаний, умений и навыков, а также для достижения существенно приемлемой эффективности в профессиональном труде. Стиль поведения социального работника, обусловленный совокупностью его личностных качеств, его ценностными ориентациями и интересами, оказывает решающее воздействие на систему отношений, которую он формирует не только с клиентами, но и со своими коллегами, подчиненными и начальством.

Перейти на страницу: 1 2