Методы психосоциальной работы с девиантными и деликвентными детьми и их семьями

3. Подкрепление позитивных событий.

4. Когнитивные стратегии: использование самоинструктирования с целью оказания помощи самому себе в возникновении проблемных ситуациях.

5. Формирование настойчивости.

6. Оптимизация социального взаимодействия: выбор действий, которые необходимо изменить с целью повышения уровня позитивных социальных конфликтов.[8]

Гельштаттерапия позволяет трансформировать неврологические, неуместные или хронические реакции в конструктивные, полезные и здоровые. Формы и методы работы могут быть самыми разнообразными: например, активация механизмов сдерживания поведения в нерелевантной ситуации, актуализация способностей ненаправленного, необъективного выражения агрессивных импульсов, умений планировать и предвидеть последствия собственных действий.

Рисование, творческие игры-драматизации, сочинения, рассказывание историй, сказок, чтение книг, просмотр мультфильмов « направленного воздействия» и прочее можно использовать в работе с детьми в психосоциальной работе с девиантными и деликвентными детьми в процессе коррекции их поведения.[9]

Перейти на страницу: 1 2