Исследование проблемы социальной адаптации несовершеннолетних правонарушителей

Анализ психологических заключений (некоторые из них представлены в Приложении к работе) показал, что в психологическом состоянии практически всех испытуемых наблюдаются тенденции к стрессовому состоянию, несовершеннолетние испытывают недостаток в общении, поддержке.

У испытуемых несовершеннолетних можно отметить раздражительность, повышенную возбудимость, тревожность.

С психологом практически все подростки общались неохотно, без особого желания и доверительности отвечали на вопросы психолога.

Необходимо отметить, что практически все испытуемые склонны к агрессивному поведению и крайне негативно воспринимают малейшее посягательство на их свободу.

Многие из испытуемых строят перспективные планы, хотят чего-то добиться в жизни, ищут теплую, уютную атмосферу для общения.

Многим несовершеннолетним правонарушителям свойственна завышенная самооценка, преувеличение своих возможностей.

У многих испытуемых психологом были выявлены семейный проблемы, разочарованность в жизни, недостаток внимания со стороны взрослых, родителей. У многих испытуемых отмечено богатое воображение, фантазийность, что является положительным фактором. Это свойство личности может быть применено для развития творческих способностей.

Таким образом, можно отметить, что при эффективной организации работы по социальной адаптации рассматриваемых подростков существует большая перспектива в достижении положительного эффекта.

В качестве профилактических мер по предупреждению возникновения асоциального поведения могут выступать следующие направления работы с подростками:

· Тщательное изучение и учет различных видов деятельности особенностей индивидуально-личностного развития «трудновоспитуемых школьников»;

· Изучение социального статуса «трудных детей» в коллективе класса и работа по предупреждения аутсайдерства;

· Вовлечение трудных школьников в общественно полезную работу с обязательным учетом их интересов и склонностей для повышения вероятности положительных результатов;

· Систематическое одобрение положительных проявлений трудных школьников и опора в работе с ними на положительные качества;

· Использование специальных практических занятий для развития положительной самооценки «трудных» школьников.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5