Введение

Актуальность:

В эпоху Возрождения произошла массовая секуляризация различных сторон жизни человека. На пути к свободе и наслаждению, ставшими главным вектором развития общества, человеческий разум всё более рационализировался. И в 16-17 веках зародилась теория общественного договора, а вместе с ней либеральные и демократические фундаментальные теории. В то время их появление было обоснованным: экономически господствовавший класс буржуазии стремился отобрать у феодалов политическую власть. Однако сегодня созрела необходимость новых изменений, так как старые ценности и идеи исчерпали себя. Потребительская цивилизация зашла в тупик, торжество науки не решает всех проблем, происходит массовая деградация населения, наркомания, терроризм, большая отсталость стран третьего мира. Разложение армии, образования, моральных устоев общества, наркомания и алкоголизм стали настоящим бичом населения, воровство и преступления перешагнули всякие границы – более 1000000 наших соотечественников сегодня находится за решеткой, а в коррупции чиновников захлебываются попытки государства исправить положение.

Смотря на развал социальных институтов, разложение населения все труднее и труднее верить оптимистично-настроенным властям, верить их путям решения проблем. Ипотека, монетизации льгот, ужесточение штрафов за нарушение ПДД, 250 тысяч рублей за второго ребенка - все это не решает корня проблемы. Рождаемость так и не повысится, повышения уровня жизни не произойдет, взятки так и будут брать…. Мифы о «повышении рождаемости», «Плане Путина», «борьбе с коррупцией», инновациях и нанотехнологиях всё больше рассеиваются с каждым днем. Президент уверил нас в позитивности комплексного решения проблемы. Однако комплекс оказался просто суммой мер, мало взаимосвязанных. Сдается впечатление, что у проблем куда более глубокий корень, нежели может увидеть правительство, либо оно просто эти проблемы решать и не хочет.

Если ситуацию не исправить, то самые пессимистичные прогнозы сбудутся уже при нашей жизни. Проблема так же заключается в том, что мы не можем скопировать опыт Запада, так как именно он и является источником того системного кризиса, который сейчас захлестнул всю планету.

Гегель говорил «бытие определяет сознание», однако на практике все не так категорично просто. Бытие и сознание – это две взаимопроникающие стороны одного целого и ставить одно над другим нельзя. Изменив сознание, мы изменим бытие, а изменив бытие изменим сознание. Однако для контролируемых перемен в обществе необходимо менять сразу оба компонента. Нельзя сказать голодающим людям – не «стремитесь к деньгам – это зло»! Нельзя сказать людям – «рожайте детей! Что же вы думаете только о материальных вещах». Но ребенку и родителям без материальных вещей придется явно худо.

С сознанием дела обстоят не лучше. Общество, по сути, приняло установку к самоуничтожению. Вымирая и растворяя народную культуру в массовой, люди все стремятся к удовольствиям и счастью, но очень немногие получают искреннюю радость. Достигая шикарной жизни, вместе с которой приходит и внутренняя пустота, человек становится придатком вещи. Дети, воспитанные на добрых сказках и видящие окружающий мир становятся полем боя внутренних противоречий. Отсюда депрессивные и суицидальные наклонности, набирающие популярность среди молодежи.

Перейти на страницу: 1 2