Общение в жизни человека

Общение людей очень разнообразно по своей форме. Существует множество видов общения. По способу передачи информации выделяют:

Вербальное общение - это словесное общение людей. При помощи слов мы передаем, как ни странно, только 30% информации. В основном это факты, сведения об окружающем мире, о происходящих событиях, о нашем отношении к чему-либо или к кому-либо.

Невербальное общение - язык наших жестов и мимики. При помощи этого языка мы передаем до 70% информации. Это информация о нашем эмоциональном состоянии, отношении к происходящим событиям, к окружающим людям, наши жесты безошибочно покажут - говорим мы правду или лжем. Если при помощи слов можно обмануть, замаскировать свое истинное отношение, то наше тело не позволит нам лукавить. Это сразу отразится в жестах и мимике. Важное значение имеет интонация голоса, жесты рук, движение глаз, походка, поза человека.

По сфере применения можно выделить:

Бытовое, повседневное общение - правила повседневного общения достаточно условны. Главными здесь являются общепринятые нормы вежливости. Повседневная разговорная речь отличается своей экономичностью. Для передачи мысли требуется меньше слов, по сравнению с письменной речью. Экономия достигается благодаря другому порядку слов, пропуску некоторых из них, при этом наши слова дополняются языком жестов, что дает дополнительную информацию для собеседника. Именно эти особенности отличают живую разговорную речь от литературного языка. В повседневной речи отражается уровень образования человека, его воспитанность. Чем более развит человек, более образован, тем ярче и образнее его разговорная речь.

Деловое общение - оно более официально, чем повседневное общение. Форма общения определяется чаще всего функционально-ролевыми отношениями партнеров в совместной работе. Например, контрольная функция руководителя побуждает его к частому применению приказов, просьб и разрешений. В то же время общение сотрудников не подчиненных друг другу предполагает частое использование таких форм, как беседа, дискуссия, вопрос, рассуждение, совет. В деловом общении существуют строгие правила, этикет, нарушение которого может повредить работе, карьере, испортить отношения с коллегами, начальством, подчиненными.

Владеть техникой эффективного общения должен каждый. Это необходимое условие не только успешной трудовой деятельности, но и всей нашей жизни. Овладение навыками общения позволит избежать многих недоразумений и конфликтов, поможет найти новых друзей, убедить окружающих, одержать победу в споре. Но для того, чтобы научиться общаться, надо много работать над собой, не бояться признавать свои ошибки, пытаться их исправить, наблюдать, как общаются окружающие.

Перейти на страницу: 1 2