Управление процессом социализации воспитанников МОУ «Демьяновский детский дом» Бабушкинского района

Вся система воспитательной работы в детском доме строится с учетом изменяющихся условий в обществе, на основе личностного, индивидуального и социального профиля развития ребенка при отсутствии родительской опеки.

Процесс социализации детей, формирование предпосылок их интеграции в общество должен осуществляться комплексно и требует включения в воспитательный процесс специального содержания, направленного на развитие личности ребенка, его самосознания, обогащения социальных представлений, обучение культуре общения и взаимоотношений с окружающими людьми навыкам социально-бытовой ориентировки, приобщение к культурным, историческим традициям, общечеловеческим ценностям.

Педагогическое сопровождение воспитанников осуществляется по программе развития «Мой мир и я», которая включает в себя следующие направления:

1. «Мое здоровье» цель: формирование навыков здорового образа жизни. Ежедневно проводится утренняя гимнастика, спортивные праздники, досуги, зимние и весенние походы в лес, ежегодно проводим «Дни здоровья», мероприятия в рамках «Недели здоровья и спорта». Ведется кружок «Спорт, спорт, спорт» от структурного подразделения МОУ ДОД «Дом детского творчества» педагогом дополнительного образования.

Цели и задачи кружка:

1. Формирование навыков здорового образа жизни

2. Укреплять здоровье детей через цикл физических упражнений

3. Формирование волевых и моральных качеств детей

4. Профилактика вредных привычек через занятость свободного времени.

Все дети разнообразно и активно проводят летний отдых в оздоровительных загородных лагерях «Дружба» Тотемского района, «Легенда» Вологодского района, «Жемчужина Мологи» Череповецкого района, «Волна». «Водопадный» Краснодарского края. Количество детей, отдохнувших в оздоровительных лагерях всех типов, составляет (% от общего числа детей-сирот) 2006 год 87%, 2007 год 186%. 2008 год 137,5%.

Все дети ежегодно проходят углубленные медицинские осмотры специалистами области.

2. «Я и труд» цель: формирование мотивации к трудовой деятельности, как к форме бытия и способу самореализации человека. Все воспитанники детского дома дети сельской местности, поэтому сельскохозяйственный труд является органичной частью их жизни и деятельности. С ранней весны и до глубокой осени ребята вместе с педагогами занимаются сельскохозяйственным трудом, выращивают рассаду помидор, огурцов, капусты, перцев, различных цветов, занимаются посадкой, прополкой, поливкой, ухаживают за цветниками, собирают выращенный урожай. Ежегодно заключаем договора по совместной организации трудовых бригад в период каникул с центром занятости.

3. «Культура поведения» цель: формирование коммуникативных умений и навыков. Проводятся практические занятия, беседы, чтение художественной литературы. В повседневной жизни обращаем постоянное внимание на правила поведения в общественных местах, транспорте, правильность построения предложений, на сервировку стола, поведение за столом, на общение между воспитанниками. Проводим индивидуальную работу по формированию культуры поведения.

4. «Моя профессия» цель: формирование потребности в выборе сферы профессиональной деятельности. В условиях детского дома осуществляется деятельность по программе по профессиональному самоопределению воспитанников детского дома «Моя будущая профессия».

Программа «Моя будущая профессия» разработана на основе программы по профессиональному самоопределению воспитанников детского дома «Дорога в жизнь», но программа апробирована под условия МОУ «Демьяновский детский дом» (количество детей, методический уровень учреждения, местность, на которой он находится и т.д.).

Основная цель работы – формирование потребности в выборе сферы профессиональной деятельности.

Данная программа раскрывает одно из приоритетных направлений программы развития «Мой мир и я» «Моя профессия».

Перейти на страницу: 1 2 3 4