Управление процессом социализации воспитанников МОУ «Демьяновский детский дом» Бабушкинского района

Настоящая программа – основа комплексной системы подготовки воспитанников детского дома к профессиональному самоопределению и жизнетворчеству. Она включает профориентационное обучение по возрастным этапам:

3–5 классы

6–8 классы

9 класс

Взрослые выпускники – постдетдомовская адаптация

Основные формы и методы профориентационной работы:

1. Беседа – один из основных информационно-разъяснительных методов работы. Успешной она будет в том случае, если организатор профориентационного мероприятия проведет предварительную психологическую подготовку воспитанников, настроит их на восприятие определенной информации.

2. Профориентационная игра – это имитация ситуации выбора профессии, направленная на формирование необходимых для этого действия. Решая поставленную задача, воспитанники анализируют ситуацию, выбирают оптимальный вариант, доказывают правильность своих суждений. Все это активизирует их познавательную деятельность, приучает к самостоятельности, инициативности, вырабатывает практические умения.

3. Экскурсии в учебные заведения области, на различные предприятия и в организации.

4. Цикл встреч «Люди разных профессий»

5. Праздник профессий проводится на основе календарного плана по отраслевому принципу (например, день учителя, день воспитателя и д.р.)

6. Вечер отдыха (встреча воспитанников детского дома с выпускниками детского дома, обучающимися в различных учебных заведениях).

7. Рисунки

8. Ролевая практика – в детском доме и вне детского дома осуществление разнообразной деятельности

9. Диспуты и дискуссии

10. К методам изучения личности воспитанника относятся: наблюдение, индивидуальные беседы, анкетный опрос, психологическая диагностика (см. Приложение 4).

Ежегодно выпускники 9 классов поступают для дальнейшего обучения в профессиональные лицеи, средние учебные заведения г. Тотьмы и г. Вологды.

Получение специальности

5. «Я-гражданин» цель: формирование у воспитанников активной гражданской позиции, правового сознания, повышать уровень правовой культуры, знаний и представлений о символах государства, области, района.

Мероприятия проводим согласно тематического планирования. Дети знают историю происхождения российской символики, о необходимости службы в армии, уважают свою Родину, край, в котором они живут. В течение нескольких лет оказывают помощь ветеранам, труженикам тыла, вдовам, ухаживают за могилой И.Е. Харина с 2001 года, с 2006 года К.И. Агафоновой. В 2005 году создана и действует детская организация самоуправления «Дружная семья», участие в районной конференции «Мир через культуру», участие в областной акции «Я-гражданин».

Формируя всесторонне развитую личность, педагоги уделяют большое внимание активизации творчески – познавательной деятельности наших детей в процессе кружковой работы на базе детского дома. Организованы и работают по программам 4 кружка под руководством педагогов и специалистов детского дома. В настоящее время прослеживается 94% занятость детей в кружках, секциях, учреждениях дополнительного образования детей.

Продолжением учебного процесса в детском доме является организация самоподготовки. Воспитатели постоянно посещают школу, участвуют в родительских собраниях, наблюдают за работой воспитанников на уроках, поддерживают личную связь с учителями и классными руководителями.

Одним из условий социализации воспитанников в общество является успешность обучения ребёнка в школе. Данный вопрос имеет важнейшее значение в работе педагогического коллектива детского дома. Дети обучаются в МОУ «Демьяновская основная общеобразовательная школа».

Анализ социального состава воспитанников.

Социальный статус воспитанников:

Дети – сироты -0;

Дети, родители которых лишены родительских прав -15;

Дети, у которых нет одного из родителей (умер) – 9;

Перейти на страницу: 1 2 3 4