Молодёжь в социальной жизни. Психологические и социальные проблемы в молодости

На основе систематического изучения теоретических основ учебных дисциплин и содержательного анализа знаний, их обобщений и установления межпредметных связей молодёжь овладевает наиболее общими законами природы, общественной жизни и познания. Но мировоззрение это не только система знаний и опыта, но и еще и система убеждений, формирование которых сопровождается чувством их истинности, правильности. Воспитывается привычка поступать в соответствии с приобретенными знаниями. Решаются смысложизненные проблемы не как цепочки разрозненных событий, а как целостный процесс. Для того, чтобы человек поступил в соответствии со своими убеждениями, он должен сформировать у себя соответствующую потребность, сформировать активную жизненную позицию.

К сожалению, часто в следствие неудач на своём жизненном пути или образовавшегося духовного вакуума молодежь может обратиться к наркотикам, в религиозные секты, нарцистическую погруженность в себя и т. д.

Так же на неправильный путь могут подтолкнуть скука, желание получить новые впечатления, забыть о «cерой» жизни, нежелание трудиться. Наркотики дают мнимое самоуспокоение.

Причины наркомании:

1. Социально-экономический кризис. Моральная деградация общества, кризис ценностей и идеалов. Для части молодежи наркоман «крутой человек», который не боится умереть страшной смертью.

2. Разрушение института семьи. У 90% наркоманов, как правило, отцов нет, живут с матерью или с бабушкой. И они ищут успокоение в наркотиках.

3. Отсутствие жизненных перспектив. Дети и молодежь брошены на произвол судьбы, у них нет жизненных перспектив, общество не может предложить достойной альтернативы, в то же время у многих завышенные ожидания в материальном плане

4. Плохая организация досуга. Большинство подростково-молодёжных клубов и спортивных секций прекратили работу.

5. Сознательное и целенаправленное «подсаживание» детей и подростков, молодых людей на иглу взрослыми наркоманами, ищущими новых потребителей.

Убежденность многих начинающих наркоманов в том, что они смогут в любой момент остановиться, «завязать». Уже, как правило, после третьего укола возникает привыкание, и человек уже не в состоянии владеть собой. Среди наркоманов немало высокоодаренных людей. Около 30% заняты бизнесом. На них, как правило, идет охота с целью вовлечения в наркоманию. Очень сильно распространяется наркомания в школах и институтах. 20% наркоманов относится к интеллектуалам.

Так же неудовлетворённость жизнью, социальные проблемы и неравенство могу привести к девиантному поведению.

Девиация это отклонение от нормы, рассматриваемое большей частью членов общества как предосудительное и недопустимое.

Итальянский врач Ломброзо[9] считает, что существует прямая связь между преступным поведением и биологическими особенностями человека, что «криминаьный тип» есть результат деградации к более ранним стадиям человеческой эволюции:

· выступает нижняя челюсть;

· реденькая бородка;

· пониженная чувствительность к боли.

Американский психолог Уильям Х. Шелдон[10] считал, что конституция тела определяет черты характера.

Ø Эндоморф (человек умеренной полноты с мягким и несколько окрyrлым телом) - свойственны общительность, умение ладить с людьми и потворство своим желаниям.

Ø Эктоморф, отличающийся тонкостью и хрупкостью тела, склонен к самоанализу, наделен повышенной чувствительностью и нервностью.

Ø Мезоморф (чье тело отличается силой и стройностью) проявляет склонность к беспокойству, он активен и не слишком чувствителен.

· Шелдон сделал вывод, что наиболее склонны к девиации мезоморфы, хотя они отнюдь не всегда становятся преступниками

· Здесь разместите текст второй главы основной части.

[1] Крайг Г. Психология развития. С-Пб. Питер. 2000г., С 543.

[2]

Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. пособие. — Л.: Издательство Ленинградского ун-та; 1990. , С. 56

[3] Б. Г. Ананьев. Избранные труды по психологии. В двух томах. Том 1 Издательство: Санкт-Петербургского университета, 2007 г, С. 84.

[4] Л. С. Выготский. Собрание сочинений. Издательство: Академия педагогических наук СССР, 1985г, С. 117.

[5] Пономарчук В.А., Толстых А.В. Среднее образование: две критические точки современной школы., Социологические исследования. 1994. № 12. С. 61.

[6] И.С. Кон. Социологическая психология. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 1999, С. 134.

Перейти на страницу: 1 2 3